Виски Сантори — рассказ профессионала

История создания напитка

Первые попытки создать свой виски уходят корнями в историю почти на сто лет назад. Будучи ведущей державой в области электроники и автомобилестроения, Япония преуспела и в налаживании собственного производства. Шотландский виски уже не был в новинку, поскольку экспорт в те края шел непрерывно. Так перенимался бесценный опыт и нужные знания.

Все началось в 20-е годы XX века, когда талантливый предприниматель Синдзиро Тори решил наладить собственное небольшое производство. Компания получила название Kotobukiya в честь одноименной винной лавки, с которой Тори начинал дело всей своей жизни.

Для строительства первой винокурни было подобрано идеальное место. Небольшой городок Ямазаки очень похож на шотландский Хайленд высокогорьем и торфяниками. Для получения уникальных знаний и опыта Тори отправил на родину виски своего лучшего мастера Масатаку Такецуру.

Результат не заставил себя долго ждать, и в 1927 году были разлиты первые бутылки виски Сантори. Заморский алкоголь вроде вина, портвейна и пива уже были не в новинку, поэтому и собственный продукт был воспринят относительно положительно. К слову, репутация была завоевана не сразу — традиционные для Японии саке и сётю доминировали на рынке, а внутреннюю конкуренцию составила компания Nikka, что расположилась в городе Йоши.

Выпущенные в 1937 и 1940 годах Suntory Kakubin и Suntory Old возобновили спрос и интерес к бренду, но ненадолго. Как и в Шотландии производство было приостановлено на время событий Второй мировой войны. Впоследствии был открыт собственный научный центр, благодаря чему компания начала свой быстрый и интенсивный рост.

Новая глава в истории бренда была открыта в 1962 году. Компанию возглавил преемник основателя Кейзо Садзи. Была построена новая винокурня Хакушу и расширен ассортимент в виде запуска производства американского виски. В честь названия винокурни был создан новый односолодовый молт Suntory Hakushu и около десятка купажированных брендов.

На сегодняшний день Suntory Holdings Limited является очень крупным предприятием, имеющим свои представительства во Франции и Великобритании. А продолжает семейные традиции по изготовлению виски внук основателя, мастер купажа Нобутаде Садзи.

Классификация и сорта японского виски Сантори. Стоимость.

[pricetable]

  • Виски Сантори Какубин (Santory Kakubin) — флагман линейки, именно он и производится с 1923 года. Легко отличить по бутылке, которая якобы копирует панцирь черепахи. Стоимость: около 1 т.р за 0,7.
  • Виски Сантори Олд (Santory Old) — второй популярный сорт, который занимает вторую строчку популярности.  ПО словам гурманов, этот виски обладает достаточно насыщенным вкусом; напиток пьется достаточно легко. Отличительная особенность, помимо вкусовых качеств — это круглая лаковая бутылка. Стоимость: около 1,5 т.р за 0,7.
  • Виски Сантори Роял 12 лет (Santory Royal 12 years) — купажированный сорт японского виски, обладающий 12-летней выдержкой.   Стоимость: около 2-3 т.р за 0,7.
  • Виски Сантори Ямазаки 12 лет (Santory Yamazaki 12 years) — односолодовый виски крепостью в 43 градуса, производимый недалеко от города Киото. Стоимость: около 4 т.р за 0,7.
  • Виски Сантори Ямазаки 18 лет (Santory Yamazaki 18 years) — купажированный 18 летний виски. Стоимость: около 10 т.р за 0,7.
  • Виски Сантори Ямазаки 25 лет (Santory Yamazaki 25 eyars) — купажированный виски, который четверть века выдерживается в бочках из-под хереса. Обладает очень мягким винным вкусом, имеет древесные и винные ноты, некоторый призвук сухофруктов. Стоимость: около 58 т.р за 0,7.
  • Виски Сантори Хакушу (Santory Hakushu) — 12летний напиток, основное отличие которого — сливочный аромат с фруктовым аккомпанементом.  Стоимость: около 4 т.р за 0,7.
  • Виски Сантори Хибики 17 лет (Santory Hibiki 17 years) — популярная линейка популярных японских односолодовых виски крепостью в 43 градуса. 17 лет выдерживается в бочках из белого дуба. Стоимость: около 7-8 т.р за 0,7.
  • Виски Сантори Хибики 21 лет (Santory Hibiki 21 years) — купажированный из 58 сортов виски, обладающий элегантным ароматом. Стоимость: около 11 т.р за 0,7.
  • Виски Сантори Хибики 30 лет (Santory Hibiki 30 years) — самый дорогой купажированный виски производителя. Стоимость: около 58 т.р за 0,7.

Большое влияние на вкус японского виски Сантори оказали шотландские напитки. По крайней мере, и технология производства, и вкус очень напоминают шотладский тип. К тому же, производитель японсокго виски Сантори покупает торф у шотландцев, что говорит о достаточно тесной связи этих напитков. Кроме того, при купажировании применяется несколько известных шотландский сортов.

Однако у виски Снатори есть отличие от праотца — это очень слабый запах торфа, так как японцы не приемлют резких запахов. К слову, виски Сантори на родине пьют чаще и больше, нежели фирменный напиток — саке. Основное отличие при употреблении заключается в том, что японцы всегда свой виски разбавляют водой в пропорции от 1 к 4 до 1 к 10. Да и при купажировании смешивается куда меньше сортов, нежели в Шотландии.

Кроме того, как уже было замечено, помимо бочек из под хереса или бурбона, активно используются бочки и из белого дума, что является своего рода визитной карточкой виски Сантори.

Виски Сантори занимает 40% рынка виски в Японии.  15% потребителей предпочитает Nikka, примерно по 5 % приходится на Kirin-Seagram и Sanraku Ocean, ну и остальные проценты распределяются между другими менее известными предприятиями.

Классификация и сорта японского виски Сантори. Стоимость.

[pricetable]

Рецепт, технология и традиции изготовления виски Сантори были позаимствованы у лучших в своем деле учителей. Алкогольный напиток выдерживается в дубовых бочках из дерева американского дуба. Бочки из-под хереса и бурбона поставляются из других стран. Уникальной в своем роде является выдержка спиртов в бочках из древесины Мизунара, очень дорогой разновидности дуба, которая произрастает на территории Японии.

Солод закупается большими объемами на родине напитка, а спирт для создания брендов изготавливается из местной кукурузы. Виски получается в результате двойной перегонки в огромных медных кубах. А выдержка соответствует всем правилам и составляет не менее трех лет.

Производство отлажено сразу на трех винокурнях — на Ямазаки и Хакишу выдерживают мягкий односолодовый молт, а на новой Шита делают купаж. Поскольку собственного торфа в Японии крайне мало, для фильтрации виски используют шотландский.

Интересные факты

С историей бренда связано и немало интересных фактов:

  • компания активно вкладывает деньги в развитие спорта — поддерживает регбийный клуб, а также спонсирует на постоянной основе турнир по гольфу среди профессионалов в Лондоне;
  • развивает другие сферы бизнеса — например, литературное издательство и фитнес-индустрия;
  • активно поддерживает искусство, музыку и науку;
  • в рекламной кампании бренда принимают участие лучшие голливудские актеры.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инфознания
Adblock
detector