Что нужно знать и брать с собой если вы едите в Японию

Когда лучше ехать в Японию?

Не советую ехать в Японию на майские праздники. В конце апреля — начале мая там «Голден-уик» — «золотая неделя», когда национальные праздники идут 6 дней подряд. В это время у всей страны выходные и все едут путешествовать. Билеты на поезда раскуплены, жилье дорожает, а в храмах, парках и музеях толпы.

Лето тоже не самое лучшее время для поездки. В июне в Японии дожди, а потом до сентября тропическая жара.
Хорошо ехать в мае сразу после «золотой недели»: в это время сокращается внутренний туризм, потому что все возвращаются на работу. Туристов меньше, цены везде ниже. Если бы я планировала поездку еще раз, поехала бы в середине мая.

Весной и летом в Японии постоянно что-то цветет и помимо сакуры. Это озеро Аши на горном курорте Хаконе
Весной и летом в Японии постоянно что-то цветет и помимо сакуры. Это озеро Аши на горном курорте Хаконе

Главные туристические сезоны это время цветения сакуры (обычно в начале апреля), и время красных клёнов (в конце ноября). Это примерные числа для Токио и Киото. В эти два периода в Японии невероятно красиво, но из-за этого везде будет много туристов, и многие отели будут забронированы заранее.

Лето — отличное время для поездки, если вы ходите взойти на Фудзи (я сделал это в самом конце июня, за несколько дней до открытия официального сезона). А зима даст вам возможность увидеть Японию в снегу, это тоже очень красивое зрелище.

В общем, езжайте когда можете.

Чем дольше, тем лучше. Но я советую потратить на первую ознакомительную поездку как минимум 9-10 дней. За это время вы успеете неплохо посмотреть , а также сделать одну-две вылазки за их пределы, может даже с ночёвкой. (

Если так долго не получается, то в общем тоже не беда, любое время проведённое в Японии даст вам почувствовать, что надо приехать сюда на дольше.

Скорее всего вы прилетите в один из аэропортов , так как именно туда прибывают большинство международных рейсов. Вдобавок к столице страны, вам обязательно стоит посетить , именно этот город сохранил старую японскую культуру лучше всего.

Если у вас не слишком много времени, постарайтесь хотя бы 2-3 дня провести в Киото, а уж Токио вы посмотрите как получится. Если у вас остаётся больше времени, то стоит поездить по стране, и может быть даже сгонять на один из островов помимо главного Хонсю (всего в Японии четыре основных острова).

Пересылать багаж по Японии

В Японии принято не путешествовать с чемоданами, а пересылать их из одного отеля в другой. Для этого есть удобная служба доставки «Куронэко Та-ко-бин». С ней работают вообще все отели в Японии. Если вы планируете переезжать из одного города в другой, то удобно отправлять чемоданы доставкой, а не возить их с собой.

Если вы живете в отелях, пользоваться «Куронэко» просто: приходите на ресепшен с чемоданами и просите отправить в другой отель. Если вы снимаете жилье через «Эйр-би-эн-би», то будет немного сложнее: хозяева квартир встречать или отправлять чемоданы не станут, но можно воспользоваться любым пунктом доставки «Куронэко», их много.

Доставляют чемоданы обычно за сутки. Если отправите чемодан сегодня утром, то забрать его сможете утром следующего дня. За два стандартных чемодана мы платили 2500—3000 Р.

правила этикета в японии

Мы дважды пользовались такой доставкой. В первый раз отправили чемоданы из отеля в Токио в офис «Куронэко» в Киото, рядом со станцией, а сами с рюкзаками поехали ночевать в горный курорт Хаконе.

«Куронэко» означает «черная кошка». Логотип компании — черная кошка, которая несет в зубах котенка
«Куронэко» означает «черная кошка». Логотип компании — черная кошка, которая несет в зубах котенка

Купить авиабилеты

Авиабилеты — самая крупная трата при планировании поездки в Японию. Ориентируйтесь на 35—40 тысяч рублей за прямой рейс Москва — Токио.

Билеты с пересадкой можно найти примерно на 3000—5000 Р дешевле прямых. Но с пересадкой лететь сложно из-за долгого перелета и смены часовых поясов, при этом разница в цене получается небольшой.

Прямой рейс «Джапан-эйрлайнс» на две недели в начале октября
Прямой рейс «Джапан-эйрлайнс» на две недели в начале октября

Главный вид транспорта в Японии — железные дороги. Российские водительские права в Японии не действуют, в стране мало парковок, много платных дорог и левостороннее движение. Все туристы ездят на поездах.

Чтобы сэкономить, нужен проездной JR Pass. Его в Японии придумали специально для иностранных туристов. «Джей-ар-пасс» позволяет определенное время (обычно неделю или две) безлимитно передвигаться по всем маршрутам перевозчика «Джапан-рейлвейс». Это и скоростные поезда синкансены, и некоторые экспрессы между городами, и электрички в Никко, Нару, Арашияму и к другим достопримечательностям в окрестностях основных городов.

«Джей-ар-пасс» — именной документ. При активации на нем напишут ваше имя, фамилию и паспортные данные. В Токио на станции «Синдзюку» мы подошли на информационную стойку «Джапан-рейлвейс». Нам показали правила использования проездного и несколько раз уточнили, точно ли мы хотим активировать его именно с сегодняшней даты. Потом надо было заполнить короткую анкету. В обмен на ваучеры нам выдали красивые проездные с нашими паспортными данными с обратной стороны.

Когда мы в первый раз прошли с «Джей-ар-пассом» через контроль, на проездной поставили печати. Дальше надо было просто показывать его сотруднику на станции каждый раз, когда мы проходили через турникеты.

Так выглядит «Джей-ар-пасс» — это красивая брошюра с сакурой и Фудзиямой
Так выглядит «Джей-ар-пасс» — это красивая брошюра с сакурой и Фудзиямой

Как передвигаться по стране?

Тут можно дать однозначный ответ. Вы будете ездить на поездах. . Внутри и вокруг городов ходят многочисленные метро и электрички, а для длинных переездов существуют , способные покрыть 450км между Токио и Киото за два с половиной часа!

Поезда ходят строго по расписанию, и на них можно попасть везде, куда вам нужно — любовь японцев к рельсовому транспорту показывает себя в масштабе всей страны.

Правда синкансэны — дорогое удовольствие. Билет в один конец из Токио в Киото стоит около $100! Чтобы сэкономить деньги на этих переездах стоит заранее заказать себе JR-Pass, пропуск позволяющий пользоваться большинством поездов на протяжении 7, 14 или 21 дней. Семидневный пропуск стоит около $250 (зависит от курса иены), и в общем окупается, если вы поедете в Киото, и ещё немного покатаетесь на более короткие дистанции. Учтите, его можно заказать только до приезда в Японию! (Подробнее о том, как купить и пользоваться JR-Pass)

Что нужно знать и брать с собой если вы едите в Японию

Если вы приехали в Японию на 10 дней, то лучше провести первые два в Токио, а потом, активировав семидневный JR-Pass ехать в Киото и дальше. Потом вернуться назад в столицу под вечер седьмого дня, когда действие пропуска закончится.

А для тех моментов когда JR-Pass не активирован, или для частных линий метро, где его не принимают, советую вам приобрести карточку Suica. Суйка стоит 500 иен, которые можно получить назад, вернув её перед отъездом. Потом на неё кладутся наличные, а карточка используется для оплаты за поезда, и кучу чего ещё. Суйки принимают всё больше точек, ими удобно платить по всей стране.

В отличии от JR-Пасса, Суйку можно взять по приезду в Японию, в любой железнодорожной кассе. Не забывайте класть на неё деньги, и она сильно облегчит вам поездку.

Получить визу

Раньше гражданам РФ было сложно сделать японскую визу: требовалось обязательное приглашение от гражданина Японии. Приглашения делали через агентства, это было дорого.

Записываться в посольство для подачи документов не нужно. Достаточно просто приехать к 9:30 по адресу Грохольский переулок, дом 27 со всеми документами. В очереди человек 10—20, движется она быстро. Сотрудники посольства забирают ваши документы и прямо на месте сообщают, выдадут вам визу или нет. Иногда задают уточняющие вопросы. Нас ни о чем не спрашивали.

Можно подавать документы на визу по простой доверенности, написанной в свободной форме. Мой знакомый живет в Нижнем Новгороде. Он отправил пакет документов на японскую визу по почте своей тете в Подольск. Тетя пришла с этими документами в посольство и отдала их на оформление, показав доверенность, а потом забрала паспорт с готовой визой.

Что нужно знать и брать с собой если вы едите в Японию

Делают визу 4 рабочих дня. Мы подали документы в понедельник и забрали паспорта в четверг.

Важно подробно заполнить программу пребывания и указать там контакты всех отелей или квартир на «Эйр-би-эн-би». К моменту подачи документов у вас уже должны быть брони всего жилья.

Если делаете выписку со счета в Тинькофф-банке, сотрудники посольства могут придраться к электронной печати. По возможности заранее попросите в банке подготовить вам выписку с настоящей печатью. Если вы подаете справку с места работы, то выписка не нужна. Мы подавали две справки с работы, дополнительных документов у нас не просили.

А там безопасно? Я не потеряюсь?

Безопасно. Не потеряетесь. На всех железнодорожных станциях отличная навигация, и есть указатели на главные достопримечательности. А в городах, куда часто приезжают туристы, прямо на железнодорожных станциях есть информационные отделы, где вам выдадут карту местности, и по-английски объяснят что в округе можно посмотреть.

Плюс, Гуглокарты знают всё про японские улицы и поезда. Вы можете ткнуть в точку на карте, и Гугл подскажет вам, как лучше добраться до неё общественным транспортом, когда следующий поезд, и сколько это будет стоить! (Главное, чтоб был интернет.)

Вдобавок к этому, Япония одна из самых безопасных стран в мире, тут даже бомжи милые и симпатичные. Ничего страшного с вами не произойдёт.

Расскажи нам про Токио!

Токио — огромный, шумный мегаполис. Как лучше его посмотреть? Поселиться в его центре не получится, потому что у Токио как минимум пять разных центров! Спросите любого жителя города, и он вам скажет, что для того, чтоб его как следует изучить мало и недели! Но на первый раз вам хватит и трёх дней. Я написал , который рассказывает о том, как посмотреть их за два дня!

«Так за два, или за три?!» спросите вы. «Да!» отвечу я вам.

Весь секрет в том, что вам надо по приезду в Токио снять гостиницу в районе Уэно — сюда удобно добираться экспрессом из аэропорта Нарита. Уэно — сравнительно недорогой и относительно тихий район. В первый день в Токио (допустим это пятница) вы сможете посмотреть его восточную часть, двигаясь из Уэно на юг, или спустившись до Гинзы, и поднимаясь на север. Ваш JR-Pass ещё не будет в силе, так что передвигаться вы будете с помощью Суйки.

А на второй день (в субботу), вы поедете в Камакуру — одну из древних столиц японской империи. Это прекрасное местечко в часе езды от центральных районов Токио, здесь морской берег, древние храмы и статуя Большого Будды. Здесь можно провести большую часть дня, и даже покататься на подобии трамвайчика.

правила этикета в японии

Назад в столицу вы вернётесь к вечеру седьмого дня (субботы), когда действие железнодорожного пропуска подойдёт к концу. И в этот раз вы поселитесь на западе Токио, в районе по имени Сибуя.

Если вы когда-нибудь видели картинку Японии, где толпы бегут через огромный пешеходный переход — то вот именно это и есть Сибуя. Здесь сумасшедший драйв, и кажется нескончаемое количество народу, но стоит провести тут вечер, и вы втянетесь в этот сумасшедший дзен. Не зря, это мой любимый район Токио.

Наутро — самое время пойти исследовать западную часть города — это вторая половина моего путеводителя. Мы увидим модный район Харадзюку, святилище императора Мэйдзи, и расположенный рядом с ним парк Ёёги. Ой, а вы заметили, что мы оказались тут в воскресенье? Это не с проста! Именно по воскресениям перед входом в парк проходят танцы японского рокабилли!

Ну а к вечеру можно добраться и до Синдзюку, района где находится Голден Гай — маленький пятачок с крохотными барами! После вечера проведённого здесь, вам будет не жалко улетать домой.

Запланировать переезды для брони билетов

В Японии все бронируют поезда заранее. Если вы покупаете «Джей-ар-пасс» и планируете поездить по стране, советую заранее выбрать на сайте «Гипердии» синкансены, которые подходят под ваше расписание. Составьте список, когда и во сколько хотите забронировать места на поезд. Распечатайте и возьмите с собой.

правила этикета в японии

Когда будете активировать «Джей-ар-пасс», попросите сотрудника зарезервировать вам билеты по этому списку. Это делают за одну минуту. Потом билеты можно без проблем поменять.

Можно ездить и без зарезервированных мест. В поездах все вагоны делятся на зарезервированные (они дороже) и обычные. В обычных можно сесть куда угодно, если есть свободные места. Если планируете переезды на будни, а не на праздники или выходные, то, конечно, можно расслабиться и ничего не бронировать.

В первый же день в Японии мы забронировали три синкансена — отдали сотруднику «Джапан-рейлвейс» вот такой распечатанный список, в обмен получили билеты в индивидуальных конвертах
В первый же день в Японии мы забронировали три синкансена — отдали сотруднику «Джапан-рейлвейс» вот такой распечатанный список, в обмен получили билеты в индивидуальных конвертах

А что насчёт Киото?

Тысячу лет Киото был столицей Японской империи. Построенный по модели китайской столицы () он имеет нехарактерную для Японии прямоугольную структуру. Город расположен в красивой долине между двух горных хребтов, и сохранил многие аспекты культурного наследия феодальной Японии.

Про то, что можно посмотреть в Киото я написал целый отдельный пост. Главные достопримечательности города — его религиозные центры: храмы и святилища. В Киото их более двух тысяч! К счастью для вас, я отобрал несколько самых интересных.

Но кроме храмов, стоит просто прогуляться по старым улочкам города. Здесь вы встретите японцев в красивой традиционной одежде (скорее всего они, как и вы, туристы), сможете отведать старой местной кухни, и выпить настоящего японского саке.

Что еще надо знать

Валюта Японии — иена. 100 иен = 57 Р. Удобнее всего ехать с долларами: наличными или на карте. Мы взяли с собой мультивалютную карту Тинькофф-банка, сделали основным долларовый счет и расплачивались с него. Еще часть денег взяли наличными долларами. Обменников в Японии много, курс везде приемлемый, есть даже автоматические обменники, менять деньги безопасно.

Как платить. В Японии есть особый ритуал оплаты чего угодно. Когда расплачиваетесь на кассе, деньги или карту нужно класть в специальный лоточек, который стоит перед продавцом. А вот сдачу, чек и карту продавец обязательно вернет вам из рук в руки со словами благодарности и легким поклоном.

Вероятно, по этой же причине в Японии не популярна оплата через «Эпл-пэй». За две недели я ни разу не видела, чтобы кто-то расплачивался телефоном, и сама не пробовала.

Чаевые. В Японии не принято оставлять чаевые — их просто не возьмут. В некоторых туристических ресторанах обслуживание включают в счет, но такое бывает редко. Подразумевается, что обслуживание всегда по самому высокому стандарту и дополнительной оплаты от клиента не требует.

Платить в кафе и ресторанах надо на выходе. Просите официанта принести счет, берете его и идете на кассу. Касса обычно стоит у выхода.

Очередь на вход в японских кафе — обычное дело. У входа почти во все кафе специально стоят лавочки. Это очередь на завтрак в 11 утра воскресенья в квартале Гион в Киото
Очередь на вход в японских кафе — обычное дело. У входа почти во все кафе специально стоят лавочки. Это очередь на завтрак в 11 утра воскресенья в квартале Гион в Киото

Путешествовать по Японии безопасно, удобно и интересно. Туристов много, и вся навигация специально сделана так, чтобы всем всё было понятно. Если вы и заблудитесь, вам обязательно подскажут, куда идти и что делать.

Синяя линия на станции указывает, куда идти туристу, который приехал в Хаконе
Синяя линия на станции указывает, куда идти туристу, который приехал в Хаконе

То же и с едой: если вы не знаете, что хотите съесть, просто посмотрите на витрину кафе. Большинство заведений выставляют на витрине максимально правдоподобные пластиковые макеты своих блюд с ценами. Многие меню с фотографиями, поэтому проблем с языком обычно не возникает.

Если вы знаете английский язык на базовом уровне, вам будет доступна вся навигация на улицах, в транспорте и в других публичных местах. Заблудиться сложно: везде огромное количество указателей. Иногда в Токио мне было даже понятнее, куда идти, чем в переходе в Москве.

Запомнить

  1. Не летите на майские праздники.
  2. Покупайте авиабилеты сильно заранее.
  3. Побывайте в Токио и Киото.
  4. Чтобы сэкономить, живите в сетевых отелях.
  5. Обязательно купите проездной «Джей-ар-пасс».
  6. С собой берите доллары или долларовую карту.

Пожалуй стоит сказать пару слов о деньгах. Японская валюта — иены. Курс постоянно меняется, но можно прикинуть, что сто иен — это где-то доллар (на самом деле, в последнее время иена дешевле,

Часто можно услышать, что в Японии дорого. По сравнению с остальной Азией — несомненно. Но если сравнивать, например, с Европой, то в Японии дорогие только жильё и поезда, да и то не намного дороже европейских. На поездах мы уже сэкономили с помощью JR-Паса, а вот за жильё придётся платить, если хотите жить в центре всего (я именно такие места рекомендовал).

Одна проблема в том, что не везде принимают кредитки (особенно вдали от городов). Наличные нас выручат, но обменников немного, а некоторые ATM отказываются понимать западные карточки. К счастью, банкоматы в 7-Eleven готовы выдать деньги туристам из Европы и Америки. А уж этих 7-Eleven в Японии полным полно. (ATMы не в каждом, но во многих есть.) Ещё, говорят в почтовых отделениях тоже есть дружелюбные банкоматы.

Про другие места.

Обычно в 10-дневную поездку можно втиснуть одно или два места из этого раздела. Выбирайте! Тут два направления…

Если у вас есть несколько лишних дней действия JR-Паса, и вы хотите посмотреть ещё на некоторые уникальные места, смело садитесь на синкансэн в Киото и езжайте дальше на юго-запад!

Следующая остановка будет Осака. Честно говоря, я бы пропустил её в первый раз и поехал дальше, к средневековому замку Химэдзи. Его всего пару лет назад закончили реставрировать, и сейчас он отлично смотрится, особенно в сезон цветения сакуры!

А между Осакой и Химэдзи есть ещё и Кобе, город, который славится своей мраморной говядиной.

А если поехать дальше, то поезд привезёт нас в Хиросиму, с её атомным мемориалом. A неподалёку находится остров Миядзима, где уникальные ворота тории стоят прямо в воде. (Паром на Миядзиму бесплатный для обладателей JR-Pass!)

Феодальная дорога Накасендо, с ночёвкой в старой деревушке Цумаго. Сюда можно заехать по пути между Токио и Киото.

Тысячелетнее кладбище на горе Коя-Сан, с ночёвкой в буддистском храме. Это святыня Сингон-буддизма, особой японской школы, разработанной основателем местного монастыря.

К подножию горы Фудзи, с ночёвкой на озере Кавагутико. Если вам повезёт с погодой, вы можете увидеть прекрасную гору на рассвете!

Как видите, тут хватает выбора для того, чтоб заполнить и семидневный, и 14-дневный, и даже 21-дневный JR-Pass. И что прекрасно: все эти места легко досягаемы поездами!

Гостиницы? Рьёканы? Квартиры?

Рьёканы: Это классические японские «ночлежки», в традиционном стиле. Именно из-за этого, останавливаться в них — самый дорогой вариант. Зато это очень круто: вы сможете поспать на соломенных циновках татами (не волнуйтесь, вам постелют матрасик) и одеться в традиционный халат юкату. Во многих рьёканах есть традиционные горячие ванны — онсены, и возможность пообедать так, как японцы ели ещё в феодальные времена.

В рьёкане лучше всего пожить в Киото. Но советую вам бронировать их заранее, так как места в тех, что сравнительно доступны по цене, могут оказаться занятыми уже за несколько месяцев.

правила этикета в японии

Дальше у нас идут съёмные квартиры на сайтах типа AirBnB. Они совсем небольшие (а иногда — даже ещё меньше!) но по цене могут стоить дешевле сопоставимых отелей. Квартира может быть неплохим вариантом для Токио, особенно если вы едете группой из 3-4 человек, это будет дешевле чем брать несколько гостиничных номеров.

Обычные отели западного типа в Японских городах стоят довольно дорого. Лично я стараюсь таких избегать. Зато люблю снимать компактные бизнес-отели. Они сравнительно недорогие, и мне нравится, насколько всё продуманно, чтобы втиснуть все удобства в небольшое пространство. Такие отели выгодно снимать в небольших городках, где номер на двоих может стоить $60-80, или в Токио, где они будут уже $80-120.

В японских хостелях я никогда не останавливался, но знаю, что они есть. Хотя если уж вы решили реально сэкономить, я бы рекомендовал вам попробовать остановиться в капсульном отеле. Они стоят $20-$30 в ночь, во многих есть отличные онсены, да и вообще, это прекрасный опыт японской культуры. Единственное что, они как правило или только мужские, или только женские (последних меньше).

Как доехать из аэропорта Нарита

Из аэропорта в Токио можно добраться на поезде, на автобусе и на такси — как и везде.

Рейсы из Москвы в Токио прилетают обычно в аэропорт Нарита. Он находится довольно далеко от города, в соседней префектуре Тиба. Мы пробовали два способа: поезд «Нарита-экспресс» и поезд «Кейсей-скайлайнер». Расскажу о них.

Билеты на «Нарита-экспресс» имеет смысл брать, если вы в первый же день хотите активировать свой «Джей-ар-пасс». Этот экспресс в проездной тоже входит.

правила этикета в японии

«Кейсей-скайлайнер» — экспресс частной компании, на котором мы ехали из Токио обратно в Нариту. Отправляется со станции «Уэно», идет без остановок, поэтому мы добрались за полчаса. Стоит 2470 иен (1400 Р) за один билет.

Дешевле всего добираться из аэропорта Нарита на автобусе: 1000 иен, 60 минут в пути — и вы на «Токио-стейшн». Про остальные способы добраться из аэропорта рекомендую почитать обсуждение на Форуме Винского.

Всякий быт — еда, интернет, английский.

Еда: О еде я написал целый отдельный пост. Есть куча дешёвой еды, но хорошая еда стоит немалых денег. Не будем забывать, что японцы — перфекционисты, и всё хорошее у них очень хорошее.

Интернет: наличие интернета очень сильно выручит вас, и облегчит поездку. Те же самые гуглокарты например дадут вам свободу найтись где угодно, не тратя время на поиски вайфая. К сожалению в Японии нельзя просто так подойти в мобильный магазин и взять местную симку. Японские законы требуют вид на жительство для подключения телефонной связи.

Язык: Раньше японцы очень плохо знали английский. Но это постепенно меняется, всё больше японцев могут понять и объяснить простые вещи на универсальном языке путешественников. (Особенно это касается работников железной дороги.) Если первый человек, с которым вы заговорили не понял вас, попробуйте обратиться ко второму, желательно помоложе. Быть может вы даже на русскоговорящего наткнётесь!

Розетки: Розетки в Японии похожи на североамериканские, с двумя плоскими штырьками. Большинство вилок из США, Канады или Китая можно втыкать без переходников (исключение — вилки, где один из штырьков шире другого). А вот россиянам и прочим европейцам переходники точно понадобятся.

Ну вот. Надеюсь вам теперь примерно ясно, как ехать в Японию, и что там смотреть. Если есть вопросы или замечания, буду рад им в комментариях. Также буду пополнять этот пост по мере надобности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инфознания
Adblock
detector