Как читать этикетку вина, этикетка

Немного истории

Конечно, такая сложная и продуманная система «этикеточного этикета» существовала не всегда. История винной этикетки развивалась вместе с историей бутылок: первые экземпляры появились еще в древние времена, правда, внешний вид их был далек от современных аналогов. Связано изобретение этикеток было с банальной необходимостью идентифицировать напитки и знать, кто произвел их на свет.

К «пионерам» этикеток можно отнести вырезанные надписи на глиняных сосудах, используемых для транспортировки вина в Древнем Риме, а также нарисованные углем обозначения, применявшиеся в виноделии Северной Европы. Когда в обиход вошли стеклянные сосуды для хранения вина, в роли этикеток утвердились листки пергамента или же деревянные дощечки, которые привязывались к горлышку бутылки.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В таком варианте винные этикетки просуществовали аж до конца 18 века, до изобретения литографии. Сначала этикетка на вино содержала лишь название и вид имела лаконичный и неприглядный. В середине 19 столетия умельцы придумали украшать «винный паспорт» и помещать на этикетки картины художников в миниатюре, к концу века появилась так называемая анонимная этикетка, в 1919 году – простое наименование, в 50-х годах прошлого века большинство стран-производителей законодательно постановили, что этикетки для вина должны содержать полную информацию о напитке и его изготовителе, а в 1962 году была введена система наименований, контролируемых по происхождению.

Российские требования к информации, размещаемой на этикетке для вина

Винные этикетки большинства стран имеют исторически сложившиеся индивидуальные особенности. Информация на винной наклейке делится на обязательную и ту, которая размещается по желанию производителя.

В России на каждой винной этикетке обязательно наличие следующих сведений:

  • название или товарный знак производителя;
  • вид и тип вина;
  • параметры качества продукта (количество спирта в %, количество сахара);
  • ссылка на ГОСТ или другие официальные стандарты производства;
  • указание на место изготовления и розлива (для элитных вин).

К необязательным параметрам относится информация о торговой марке, годе сбора урожая, наградах на выставках и конкурсах, информация о правилах употребления. Подобные сведения размещаются на усмотрение производителя.

Читаем этикетки вин Нового Света

С винами так называемого Старого Света все не так просто. Как читать этикетку вина, знают немногие, к сожалению. Сложность чтения европейских этикеток заключается в том, что производители представляют информацию на государственном языке. Так что, если Вы не можете назвать себя полиглотом, придется осваивать азы французской, итальянской, испанской или немецкой винной терминологии.

Как читать этикетку вина, этикетка

как правило, в Европе за каждой территорией закреплен определенный сорт, поэтому данные о происхождении вина указывают и на то, из какого винограда оно было сделано. Регулируется в Старом Свете и классификация вин – аббревиатура на винной этикетке гарантирует, что вино было произведено в соответствии со всеми правилами региона.

К странам Нового Света относят страны Южной Америки, Южной Африки, Новой Зеландии, Австралии, США. Для них характерно общее оформление винных этикеток.

  1. Указывается название серии вин.
  2. Наименование производителя или торговой марки.
  3. Указание на страну производства напитка.
  4. Сорт используемого винограда.
  5. Место происхождения (регион произрастания) винограда.
  6. Год сбора урожая.

В странах Нового Света нет как таковой строгой классификации вин. Однако некоторые особенности нужно знать. Если на этикетке вина из США указано America, вино может оказаться смесью винограда из разных штатов. Чилийские стандарты запрещают указывать сорт винограда на столовом вине.

В Австралии и Новой Зеландии отсутствуют четкие правила в отношении оформления винных этикеток. Отсутствует и профессиональная классификация вин. Большинство производителей просто стремятся указать как можно больше информации на этикетке.

Эксперты ООО «Солви Пак» советуют при выборе бутылки вина обратить внимание на некоторые признаки, которые способны сообщить, хорош ли этот напиток. Зачастую более качественное вино разливают в бутылки в том же регионе, где оно было произведено. Количество бутылок – отличный признак элитного вина.

Надпись «Cru» на французской этикетке свидетельствует о том, что виноград для производства вырос в винограднике, качество продукции которого высоко оценивается. Надпись Tête de cuvée означает, что сам производитель высоко оценил эту партию напитка. А вот надписи Special, exceptional, limitedrelease на бутылках с французским вином обычно ничего не означают. Их используют в качестве средства продвижения торговой марки.

Если на винной этикетке ЮАР вы встретите надпись WineDeOrigen (WO) – это знак качественного вина, прошедшего сложный контроль. Рядом с надписью производители такого вина обязательно с гордостью указывают свой логотип.

Как читать этикетку вина, этикетка

Все качественные вина Новой Зеландии имеют надпись Certified Origin (СО), которая означает, что географическое наименование места происхождения винограда подтверждено официально.

  • Сорт винограда и страна происхождения – основные факторы, по которым потребитель выбирает вино. При этом стоит учесть, что сортов винограда насчитывается чуть больше 20 видов, а количество производителей – сотни. В таких условиях именно этикетка обратит на себя взгляд потребителя и поможет «продать» товар.
  • Маленький секрет для тех, кто только начал путь истинного ценителя винного напитка: все года удачного урожая и регионы запомнить достаточно сложно. Для вин старого света ориентируйтесь на года, кратные 5 – с цифрой 5 или 0 на конце.

ООО «Солви Пак» уже долгое время производит качественные и стильные этикетки на вино. Мы предлагаем полный комплекс полиграфических услуг: от разработки дизайн-проекта, до доставки готового тиража на производство. Узнайте дополнительную информацию по телефону 7 (495) 540-53-04.

Особенности винных этикеток

Этикетка на вино имеет ряд интересных отличий. Вино, особенно игристое, – необычный напиток. Классические этикетки для него – бумажные. Для винных этикеток наиболее распространены так называемые дизайнерские бумаги, которые имеют различную фактуру. ООО «Солви Пак» может предложить как стандартные дизайнерские материалы, так и сделанные «на заказ». Дизайнерские материалы придают винной этикетке особенную привлекательность и благородство, подчеркивая качество самого вина.

Подчеркивая благородство напитка, винные этикетки зачастую оформлены в весьма сдержанном дизайне. Классическая цветовая гамма: коричневые, бордовые, золотые, серебряные и пастельные тона. Форма этикетки подбирается в соответствие с дизайном бутылки. Этикетка – это паспорт любого вина. Она может рассказать многое, если вы умеете ее читать.

О чем расскажет этикетка европейского вина

Европейское вино прежде всего представлено французскими и итальянскими брендами

Стандартная французская этикетка на вино содержит следующие сведения.

  1. Год сбора винограда.
  2. Производитель.
  3. Название виноградника (винодельческий регион).
  4. Место расположения виноградника (аппеласьон).
  5. Место, где напиток был разлит в бутылки.
  6. Название производителя, винодельни.
  7. Страна производства.
  8. Содержание алкоголя.
  9. Объем напитка в бутылке.

Сорт винограда расскажет о запахе и вкусе вина. В отличие от российских стандартов, содержание сахара на этикетке сухого вина из Европы зачастую будет отсутствовать. Единственный нюанс – вино из Германии. Указание сахара там вовсе не обязательно, и при отсутствии информации о сахаре на этикетке, напиток может оказаться весьма сладким.

Королевская точность французов

Самой сложной для нашего восприятия является, пожалуй, французская этикетка для вина – зато и информация на ней представлена исчерпывающая. Кроме названия вина и апелласьона (с пометкой «Appellation Controlée») обычно имеются данные о классификации виноградников, адресе производителя («Mis en bouteille au…»), миллезиме (если вино было изготовлено из урожая одного года), содержании алкоголя на единицу (в процентах от общего объема) и емкости бутылки, а также зачастую прилагается точное или символичное изображение поместья или замка, в котором вино было произведено.

барбера ди асти категория docg

О месте бутилирования Вам сообщат следующие надписи: «Mis en bouteille au château/domain/clos» (вино разлито в замке/поместье/кло) или «Mis en bouteille a la propriété» (вино разлито по месту выращивания винограда и изготовления вина, дословно «в частных владениях»). Если вино поступило в продажу уже не от непосредственных производителей, а от негоциантов (посредников), на этикетке пишется «Mis en bouteille par» плюс название фирмы-негоцианта или «Mis en bouteille dans la region de production» (вино разлито в данном географическом регионе»).

Особый французский термин «Cru» в различных интерпретациях означает, что виноградники имеют строго определенные границы и относятся к высшей категории по классификации. Термин «Grand vin» свидетельствует о том, что перед Вами главное (увы, необязательно лучшее) вино винодельни, надпись «Selection» – о том, что вино было изготовлено на основе отборного винограда, а термин «Superieur» – о длительной выдержке вина и более высоком содержании алкоголя.

Полезно будет также выучить такие надписи, как «Vin de table» – столовое вино и «Produit en France» – произведено во Франции. Слова «Village» (франц. – «деревня) и «Domaine» (франц. – «область») на винах, произведенных согласно специфическим частным требованиям региона, уточняют общее название местности.

Итальянская винная этикетка отличается тем, что темпераментные и творческие представители нации более стремятся впечатлить покупателей оформлением этикетки, нежели обилием подробностей содержащейся там информации. Правда, кое-какие пункты являются строго обязательными, никуда не деться. К таковым относится, во-первых, имя производителя, которое обозначается словами «Azienda vitivinicola» – предприятие-изготовитель или «Cantina» – винный завод, с возможными уточнениями вроде «Casa fondate nel…» – компания основана в … году.

Далее указывается страна производства и название региона (если есть приставка «Classico», значит, вино было изготовлено в исторической части региона, а слова «Denominazione d’Origine Controllata» или «Denominazione d’Origine Controllata e Garantita» присутствуют на этикетках вин с наименованиями по происхождению).

Обязательными элементами этикетки является, конечно, оригинальное название вина, а также классификационный признак: от наивысшей категории DOCG идут в порядке убывания DOC, IGT, – до самых простых вин Vini Da Tavola. Причем для вин DOC и DOCG должен быть указан регион, а для вин IGT – географическая зона.

Кроме того, на этикетке должны быть обозначены год сбора урожая («Vendemmia…»), объем бутылки, данные о производителе (название, адрес и т.д.), партия (номер партии пишется после буквы L), содержание алкоголя («Gradi Degrees…»), содержание сульфитов в вине, а для игристых вин – еще метод производства.

Помимо вышеперечисленных обязательных пунктов, этикетка итальянского вина может также включать множество необязательных, например, краткую характеристику продукта. Цвет вина обозначается терминами «Rosso» (красное), «Rosato» (розовое) и «Bianco» (белое) – особенно пригодится это, если темное стекло бутылки не позволяет разглядеть цвет.

В зависимости от вида вина на этикетке могут присутствовать определения «Dolce» – сладкое, «Liquoroso» – ликерное сладкое, «Abboccato» или «Amablie» – полусладкое (последнее чуть более сладкое), «Secco» – сухое, «Frizzante» (fz) – полуигристое, шипучее, «Spumante» – игристое, «Passito» – сладкое или полусладкое крепкое вино из завяленного винограда, «Recioto» или «Amarone» – вино из полузавяленного винограда, «Amaro» – горькая настойка.

Как читать этикетку вина, этикетка

Выдержку вина можно узнать по терминам «Reserva» или «Vecchio», которые говорят о том, что вино было выдержано более длительное время в дубовых бочках по сравнению с аналогичным ординарным вином – «Vino da Тavola», а также «Reserva speciale», в котором слово «speciale» усиливает значение первого слова («супервыдержанное»), и «Stravecchio» – термин используется для вин очень большой выдержки. Если на этикетке значится «Superriore», то вино, помимо длительной выдержки, отличается повышенным (на 0.5-1%) содержанием алкоголя.

запутанная классификация больше относится к соответствию норме, а не стандарту качества, многие элитные, дорогие вина не могут получить статус марочного вина из-за каких-либо нарушений регламента производства в рамках данного региона. Лучше ориентироваться на производителя и ценовую категорию – в последнем вопросе итальянцы на удивление последовательны, качество вина, как правило, прямо пропорционально его цене.

Испанские винные этикетки во многом схожи с итальянскими, разве что маркировка выдержки в Испании является обязательной и более строго и детально регламентируется законом. Так, термин «Joven» обозначает совсем молодое вино, «Roble» или «Semi-Crianza» – вино с выдержкой менее года, «Crianza» указывает на двухлетнюю выдержку (6 месяцев из этого срока в бочках), «Reserva» – на трехлетнюю (12 месяцев в бочках), а «Gran Reserva» – пятилетнюю (2 года в бочках). Ординарные столовые вина можно узнать по надписи «Vino de Mesa» на этикетке.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Также этикетка для вина в Испании должна содержать имя производителя и наименование региона, где было изготовлено вино. Название наименования по происхождению следует после слов «Denominación de Origen» или сокращенно «DO». Высшую категорию марочных вин – «Denominacion de Origen Calificada» («DOC») пока что имеет один-единственный регион – знаменитая Риоха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инфознания
Adblock
detector