Фаст-фуд в Китае

Фастфуд-эксперимент признан успешным

Самая «высокая» пиццерия PizzaHut в мире располагается на 24 этаже небоскреба в китайском городе Сямынь с населением в 3,5 млн человек. Еще одна ее особенность – необходимость резерва. Просто так, с «улицы» туда не попасть.

В этом – главное отличие статуса фаст-фуд сетей в Поднебесной от Запада. Для китайцев это гораздо больше, чем просто пиццерия. PizzaHut в дали от своей исторической родины в США предлагает обширную винную карту и стандартное меню – три блюда плюс десерт. И, конечно, одной пиццей тема не исчерпывается:

  • паста;
  • салаты;
  • стейки;
  • завтраки и бранчи.

Топпинги для пиццы включают в себя утку по-пекински и морепродукты, ризотто с местными грибами и т.д. Из окон пиццерии открывается прекрасный вид на гавань и прибрежные острова. В Сямыне сеть, которая борется за выживание в США, откровенно процветает. Это популярнейшее место для встреч молодежи, семейного отдыха, свиданий и деловых мероприятий.

IBIS сообщает, что фастфуд в Китае в 2017 году заработал $150,9 млрд, показав рост в 9,6% по сравнению с 2016. За последние 5 лет ежегодный рост исчислялся средними темпами в 11,2%, тогда как в США тот же показатель не превышал 3,1%.

Новое кафе Starbucks открывается в Китае в среднем каждые 15 часов. В ближайшие 10 лет местная сеть превзойдет американскую в плане объемов и генерируемой выручки. McDonald’s планирует в ближайшее время расширить и без того немаленькую сеть в Китае на 2000 точек. YumBrands, владеющая PizzaHut и KFC, в следующие 15 лет хочет добавить 15 000 новых точек.

Эти цифры особенно впечатляют, если учесть, что 30 лет назад иностранный бизнес в стране был полностью под запретом, а сегодня у KFC есть точка на площади Тяньаньмень, а у Starbucks– кафе практически у Великой Китайской Стены.

Успех пришел к KFC практически сразу после открытия в Пекине в 1987 году. Как с первым McDonald’s в Москве. Огромные очереди в первый же день. За 24 часа работы фастфуд продал 2200 корзинок с жареным цыпленком, общая выручка составила $83 000. Экзотика привлекла массы, а сам опыт посещения ресторана носил немного незаконный, порочный характер и тем самым был еще более привлекательным.

После этого в Китай пришли все остальные, но KFC остается самым хорошо зарабатывающим в Китае американским фастфудом. Не без шагов навстречу китайским предпочтениям – помимо цыпленка компания имеет в местном меню свинину, карри, рисовую кашу, жареные пирожки, яичные торты и т.д.

У McDonald’s в плане адаптации меню к местному вкусу пока движения минимальны – рис и молочный чай в меню есть, но дальше этого компания не идет. По крайней мере сама: в 2017 году McDonald’s продал 80% в УК своего юрлица в Китае за $1,7 млрд местной компании, которая и займется адаптацией меню.

То, что китайцу хорошо

Фаст-фуд в Китае

Быстро, вкусно, полезно, фастфуд. Сторонники правильного питания без труда найдут в этом лексическом ряду четвертое лишнее. С расхожим мнением о вреде уличной пищи сложно не согласиться. До тех пор, пока вы не попробуете такого рода «вкусняшки» во время деловой или туристической поездки в Китай. Знакомство с «быстрой едой» в этой стране заставит вас пересмотреть свои гастрономические предпочтения. Причина тому – основные принципы приготовления блюд в китайской кухне:

  1. Свежесть всех ингредиентов – главное условие любого правильного блюда. На кухне китайского шеф-повара вы не найдете продуктов, которые были подвергнуты многократной заморозке или долгое время хранились на складе. Впрочем, здесь в этом нет необходимости: обороты в сфере быстрого питания в Китае такие, что продукты просто не успевают испортиться.
Девиз китайского фастфуда – «Здесь и сейчас!»

Девиз китайского фастфуда – «Здесь и сейчас!»

  1. Непосредственное приготовление перед подачей – еще одна гарантия того, что пища будет свежей и вкусной. Схема, согласно которой блюда готовят в производственном цехе, после чего их развозят по мобильным точкам сети, где до 15 суток хранят в холодильниках и разогревают в микроволновой сети, применительно к китайскому фастфуду не работает. Традиции местной кухни исключают разогревание пищи.
  2. Приготовление блюд на открытом огне. То есть с применением специальных воков и газовых плит. В обратном случае технология будет нарушена, а результат всех кулинарных усилий уже нельзя будет отнести к китайской кухне. Это важное требование делает процесс приготовления азиатских блюд в условиях привычных для нас киосков практически невыполнимым – как технически, так и бюрократически. Дело в том, что в России установка газовых плит в пунктах общественного питания запрещена: применять здесь можно только электрическое оборудование.
Знакомиться с азиатской кухней лучше в Азии

Знакомиться с азиатской кухней лучше в Азии

Такие сложные технологические стандарты, свойственные китайской кухне, на сегодняшний день делают практически невозможным открытие в нашей стране приличных заведений с настоящей азиатской кухней. Вот почему, планируя заграничную поездку и оформляя однократную бизнес-визу в Китай, вы просто обязаны внести в список важных дел дегустацию местного фастфуда.

Стоит только попробовать

Услуги быстрого питания в Китае оказывают, прежде всего, кочующие торговцы с передвижными мини-кухнями, установленными на мотоциклах. С легкостью меняя «место дислокации», они стараются занять наиболее выгодные позиции, чтобы готовить и продавать свои блюда в районах наибольшего скопления людей.

Внешний вид таких мобильных пунктов питания может насторожить европейца и даже надолго отбить желание попробовать что-то из предлагаемого ассортимента. Однако когда вы, наконец, решитесь на такой кулинарный эксперимент, вы откроете для себя бесчисленное множество прежде незнакомых вкусов и ароматов.

Один лишь запах этих блюд заставляет забыть обо всем

Один лишь запах этих блюд заставляет забыть обо всем

В последнее время конкуренцию передвижным мини-кухням составляет целая сеть ресторанов полезной пищи. Проведя анализ влияния китайской «быстрой еды» на состояние здоровья, один местный бизнесмен пришел к выводу, что ее вполне можно охарактеризовать как здоровое питание. Потому он поспешил открыть первое в Китае заведение, меню которого составили блюда быстрого приготовления из щадящих продуктов.

Очень скоро это, казалось бы, ничем не примечательное на вид заведение превратилось в огромную сеть ресторанов здорового питания, имеющую представительства во всей территории страны. Это и понятно: для приготовления блюд здесь используются свежие местные продукты, выращенные на пригородных фермах без применения удобрений. Это же касается и кормов для животных, мясо которых предназначено для «полезных» ресторанов.

Фастфуд Поднебесной стал синонимом полезного питания

Фастфуд Поднебесной стал синонимом полезного питания

По признанию самого владельца сети, главный секрет популярности его заведений заключается в полном доверии клиентов. И это несмотря на то, что стоимость обеда здесь примерно в два раза превышает среднюю цену в обычном кафе: покупатели готовы платить больше ради сохранения своего здоровья.

Справедливости ради стоит отметить, что известные во всем мире сети типа McDonalds и PizzaHut в Поднебесной также есть. Однако они не пользуются здесь настолько высоким спросом, как, например, в России. Патриоты во всем, китайцы отдают большее предпочтение своей национальной кухне.

Доверие и статус — во главе угла

Еще один, довольно неожиданный фактор успеха американских фастфудов в Китае –  дело в том, что местные жители не доверяют китайским компаниям. За последние десятилетия редкая неделя обходится без скандалов в местном общепите:

  • одну сеть поймали на использовании просроченных продуктов;
  • другую – на овощах, залитых пестицидами;
  • третья использовала одно и тоже масло для обжарки буквально годами и т.д.

На этом фоне западные фастфуды у китайцев имеют куда как более высокую репутацию в плане пищевой безопасности и качества.

Наконец, к высоким заработкам американских фастфудов в Китае «руку» прикладывает и статусность потребления: западное все еще воспринимается как премиальное, пусть даже речь идет о жареной курятине. Принцип – «чем дороже стоит, тем, скорее всего, престижнее». Бренды и сети понимают это и прекрасно пользуются в целях повышения маржи до неприличного уровня. Трехунцевая порция мороженого Häagen-Dazs в Китае идет за $14,29 и всего за $4,87 в США.

Чего вашей душе угодно?

Описать весь ассортимент китайского фастфуда просто невозможно. Потому процедура выбора может отнять у незнакомого с местной кулинарией гурмана немало времени. Кроме того, изобилие уличной кухни в Поднебесной имеет региональные признаки. Так что если вы собираетесь путешествовать по всей стране, будьте готовы к тому, что каждый раз вам придется знакомиться с национальной кухней заново.

Экзотика должна быть экзотичной!

Экзотика должна быть экзотичной!

Настоящей Меккой китайской гастрономии считается проспект Ванфуцзин (王府井) – пешеходная улица современного Пекина, имеющая 700-летнюю историю. Оказавшись здесь, вы можете едва ли не 24 часа в сутки предаваться чревоугодию. Этот так называемый «обжорный ряд» – самое удачное место для знакомства с экзотической китайской едой.

Здесь представлены самые разнообразные пекинские закуски, а также десятки удивительных китайских блюд: ланьчжоуская лапша, вэньчжоуские рыбные фрикадельки, суп с клёцками, крахмальная шэньсийская лапша, паровые пирожки баоцзы с начинкой на любой вкус, креветки в кляре, засахаренные фрукты на палочке танхулу, китайские лямы – блинчики в рисовой бумаге и др. Одним словом, попробовать здесь можно все: от традиционной утки по-пекински до жареных скорпионов. Приятного аппетита!

Передел рынка — не за горами?

Однако, судя по всему, безоблачный период первичного накопления денежного и имиджевого капитала для американских сетей подходит к концу. Китай стремительно развивается, средний класс растет, и доля рынка американских компаний в Китае впервые за последнее время начала сокращаться по мере того, как на сцену начало выходить все больше местных игроков.

Hua Lai Shi и Ting Hsin International Group догоняют KFC, предлагая низкие цены и китайскую кулинарную аутентичность. Конечно, ни одна из сетей из США не сдаст свои позиции так просто, даже небольшие нишевые американские компании типа Shake Shack идут в Китай. А планы гигантов приведены выше в материале – тем интереснее будет интрига завязывающейся на рынке местного фастфуда борьбы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инфознания
Adblock
detector